Департамент образования Орловской области
Отдел образования администрации Урицкого района Орловской области
МБОУ-Теляковская ООШ
OBR57.ru

Функциональная грамотность.

Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (VII-IX классы)

Приказ Департамента образования Орловской области №1316 от 27 сентября 2021г " Об утверждении регионального плана - графика реализации мероприятий по обеспечению формирования функциональной грамотности обучающихся"

Методические рекомендации «Об организации работы по формированию функциональной грамотности обучающихся на муниципальном уровне»

Приказ отдела образования Администрации Урицкого района №195 от 28 сентября 2021г                                               "Об организации работы, направленной на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Урицкого района, на 2021-2022 учебный год"

План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся МБОУ-Теляковской ООШ на 2021-2022 учебный год

Приказ МБОУ - Теляковской ООШ №51 от 30 сентября 2021 года "Об утверждении плана мероприятий по формированию функциональной грамотности обучающихся

Выписка из протокола заседания педагогического совета (о внедрении ФГ)

Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Составляющие функциональной грамотности:

 1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

2. Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.

3. Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

5. Креативное мышление.

6. Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:

- критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;

- осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;

- вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.

 

Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.